КГУ "Центр психологической поддержки" КГУ "Управление образования акимата Северо-Казахстанской области"
Официальный интернет-ресурс

Отдел психологической работы

Консультационная деятельность:

         психолого-педагогическое консультирование в кризисных ситуациях, в том числе связанных с психоэмоцональными и  поведенческими проблемами;

         организация работы телефона доверия в режиме 24/7, проведение онлайн консультаций;

         проведение тренингов, занятий, направленных на решение психоэмоцональных, поведенческих, психосоциальных проблем, кризисных ситуаций, в том числе связанных с насилием, буллингом для несовершеннолетних, их родителей и законных представителей, педагогических работников, специалистов управлений образования, районных и городских отделов образования.

Психологическая диагностика — это психологический метод определения индивидуально-психологических особенностей человека при помощи различных тестов и методик, через  углубленное изучение индивидуальных особенностей личности и познавательных способностей, обучающихся и студентов с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, в межличностных отношениях, а также  диагностика способностей и интересов обучающихся  и др.

Психологическое просвещение – это форма повышения уровня психологических знаний и психологической культуры педагогов и законных представителей, обеспечение обучающихся  информацией о возможности решения возникающих психологических проблем, популяризация результатов новейших психологических исследований, через брифинги, лектории,  беседы, семинары, обучающие тренинги, обучающие коучинги с привлечением казахстанских и зарубежных специалистов  и пр.

Психологическое консультирование.

Среди методов, которые используются для оказания поддержки в центре психологической помощи можно выделить психологическое консультирование. Оно ориентируется на здоровую личность, которая столкнулась с проблемами на уровне сознания. Здесь происходит строение модели личности, определяются кризисные моменты, но без глубокого проникновения в сознание. Это совокупность процедур, направленных на помощь законным представителям и детям  в разрешении психологических проблем,  их анализе и решении, в формировании новых установок и принятии собственных решений, совершенствование личности и межличностных отношений.

Цели психологического консультирования:

1) способствовать изменению поведения, чтобы консультируемый  мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения;

2) развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями;

3) обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений;

4) развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения;

5) облегчить реализацию и повышение потенциала личности.

      Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций, а также  психолого-педагогических консилиумов.

Психологическая коррекция — систематическая целенаправленная работа педагога-психолога, психолога с детьми и подростками,  из числа группы  психологического сопровождения по тем или иным запросам  и направленная на помощь в преодолении нарушений и трудностей поведения и развития.

Телефон доверия – круглосуточная линия, по которой можно получить практические советы, рекомендации, консультации по психологическим проблемам.

         Экстренную психологическую помощь детям и  законным представителям, педагогам  СКО  обеспечивают  психологи телефона доверия, работающие под единым номером.

         В 13 районах области  и города  Петропавловск экстренная психологическая помощь по телефону доверия доступна в круглосуточном режиме.

Основные принципы работы телефона доверия:

         Бесплатно — звонок любой продолжительности на  телефон доверия абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.

         Анонимно — общение с консультантом (психологом)  телефона доверия полностью анонимно,  отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. 

         Консультанты  телефона доверия  работают под псевдонимами.

         Доступно — телефон действует на всей территории Казахстана и СКО, позвонить можно из любой точки области  с любого телефона.

         Конфиденциально — содержание разговора останется тайной. Никакая информация  обратившегося за помощью на  телефон доверия, а также о тематике его обращения не раскрывается.

         Профессионально  — на  телефоне доверия работают только квалифицированные специалисты, прошедшие специальную подготовку.