Консультационная деятельность:
психолого-педагогическое консультирование в кризисных ситуациях, в том числе связанных с психоэмоцональными и поведенческими проблемами;
организация работы телефона доверия в режиме 24/7, проведение онлайн консультаций;
проведение тренингов, занятий, направленных на решение психоэмоцональных, поведенческих, психосоциальных проблем, кризисных ситуаций, в том числе связанных с насилием, буллингом для несовершеннолетних, их родителей и законных представителей, педагогических работников, специалистов управлений образования, районных и городских отделов образования.
Психологическая диагностика — это психологический метод определения индивидуально-психологических особенностей человека при помощи различных тестов и методик, через углубленное изучение индивидуальных особенностей личности и познавательных способностей, обучающихся и студентов с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, в межличностных отношениях, а также диагностика способностей и интересов обучающихся и др.
Психологическое просвещение – это форма повышения уровня психологических знаний и психологической культуры педагогов и законных представителей, обеспечение обучающихся информацией о возможности решения возникающих психологических проблем, популяризация результатов новейших психологических исследований, через брифинги, лектории, беседы, семинары, обучающие тренинги, обучающие коучинги с привлечением казахстанских и зарубежных специалистов и пр.
Психологическое консультирование.
Среди методов, которые используются для оказания поддержки в центре психологической помощи можно выделить психологическое консультирование. Оно ориентируется на здоровую личность, которая столкнулась с проблемами на уровне сознания. Здесь происходит строение модели личности, определяются кризисные моменты, но без глубокого проникновения в сознание. Это совокупность процедур, направленных на помощь законным представителям и детям в разрешении психологических проблем, их анализе и решении, в формировании новых установок и принятии собственных решений, совершенствование личности и межличностных отношений.
Цели психологического консультирования:
1) способствовать изменению поведения, чтобы консультируемый мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения;
2) развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями;
3) обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений;
4) развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения;
5) облегчить реализацию и повышение потенциала личности.
Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций, а также психолого-педагогических консилиумов.
Психологическая коррекция — систематическая целенаправленная работа педагога-психолога, психолога с детьми и подростками, из числа группы психологического сопровождения по тем или иным запросам и направленная на помощь в преодолении нарушений и трудностей поведения и развития.
Телефон доверия – круглосуточная линия, по которой можно получить практические советы, рекомендации, консультации по психологическим проблемам.
Экстренную психологическую помощь детям и законным представителям, педагогам СКО обеспечивают психологи телефона доверия, работающие под единым номером.
В 13 районах области и города Петропавловск экстренная психологическая помощь по телефону доверия доступна в круглосуточном режиме.
Основные принципы работы телефона доверия:
Бесплатно — звонок любой продолжительности на телефон доверия абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.
Анонимно — общение с консультантом (психологом) телефона доверия полностью анонимно, отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем.
Консультанты телефона доверия работают под псевдонимами.
Доступно — телефон действует на всей территории Казахстана и СКО, позвонить можно из любой точки области с любого телефона.
Конфиденциально — содержание разговора останется тайной. Никакая информация обратившегося за помощью на телефон доверия, а также о тематике его обращения не раскрывается.
Профессионально — на телефоне доверия работают только квалифицированные специалисты, прошедшие специальную подготовку.